[ГЛАВНАЯ]    [УСЛУГИ]   [БИБЛИОТЕКА]   [АВТОРЫ]    [КОЛЛЕКЦИЯ]    [ГОСТЕВАЯ КНИГА]    [ПОРТРЕТЫ ПОЛИТИКОВ]

ПРИМЕРЫ
материалов, анкет,психологических портретов

««Пример 1. Светлана              Все примеры              Пример 3. Евгений»»

Пример 2. ОЛЬГА
этот портрет выставлен исключительно в качестве образца
(портреты по текстам знакомых не публикуются)

текст (без почерка, только в виде файла) прислан знакомой автора, к нему приложены соображения об особенностях психики автора, полученные от специалиста по результатам тестирования и личного общения

Текст Ольги:

Во мне как личност самым существенным является состояние духовного поиска и сконцентрированность на себе, внимание к своим чувствам, переживаниям, мыслям.
Я склонна к постоянному самоанализу, но при этом действую подчиняюясь не продуманному решению, а спонтанно и исходя из одномоментных ощущении, интуиции.
Мне свойственно любопытство, я люблю ввязываться во все новое, частично воспринимаю жизнь как игру.
Я совершенно бесцельное существо, живу сегодняшнем днем и стараюсь извлечь удовольствие из всего, что встречается на моем пути. Под удовольствием я, правда, понима всю гамму ощущении и эмоции от отчаинья до безумной радости
Но внешне эмоции я проявляю чаще всего очень слабо. С самолго детства предпочитаю "отшельнический" образ жизни, хотя никаких проблем в общее с людьми и не имею. Но мне необходимо много времени для того что бы быть с самой собой.
Очень эгоистична, но вполне принимаю себя в таком виде.
Патологически не могу (или боюсь, что это выглядит так со стороны) "давить" (влиять) на окружающих.
Очень самостоятельна. Пребывая постоянно в себя, я не внимательна к окружающим
Как у человека верующего, духовный поиск у меня связан с "богоискательством". Очень не постоянна в своих интересах и увлечениях, непривязчива к чему-либо. Чувствительна, но не обидчива.
В меру безответственна и беспринципна

Соображения специалиста:

Испытуемая: женщина 33 лет, образование - высшее гуманитарное, не замужем, работает библиотекарем, проживает вместе с родителями.
О. относится к личностям, которым свойственно в своей жизни ориентироваться на глубоко внутренние критерии, и поэтому она может производить впечатление замкнутого, может быть несколько странного и неожиданного в своих реакциях человека, которому ближе и интересней оказывается любая "духовная практика", чем живые другие.
Основная жизнь такого рода людей происходит в мыслительном плане, а деятельность мотивируется не внешними обстоятельствами, а внутренними психическими процессами, часто невидимыми и плохо считываемыми другими. Область переживаний таких людей проходит также весьма скрытно и редко оказывается на поверхности, что неизбежно приводит к конфликтности или отсутствию близких эмоциональных связей с другими людьми.
Чем ближе контакт с человеком подобного рода, тем более странным, экзальтированным может казаться его поведение, и тем более непредсказуемыми его ощущения и реакции.
Подобного рода импульсивность, непредсказуемость также может приводить к проблемам взаимопонимания, что неизбежно влечет за собой еще больший уход в свой внутренний мир.
Испытуемая отличается активностью и авантюризмом, и может производить впечатление человека смелого и решительного, предприимчивого и уверенного в себе, самостоятельно мыслящего
Социальные и конвенциальные нормы не являются мотивирующим началом поведения и жизни испытуемой, хотя она о них знает; знает, что частенько их нарушает, но считает себя правой и не собирается что-либо менять.
Внутренне конфликтна.
Можно предположить наличие таких неврологических особенностей, как нарушение планирования и плохой контроль за соблюдением исполнения программ.

Результаты психологического анализа текста:

Уважаемая Л.Л.!

Текст Вашей подруги (знакомой) или пациентки О в сильной степени сориентирован на некоторого конкретного читателя, которым являетесь или Вы или тот человек, который пытается влиять на нее, возможно, проводит с ней психотерапевтические сеансы.

О - внушаемый человек, она склонна не навязывать свое, а подстраиваться под собеседника, в частности, использовать в своих ответах сказанные им слова. Ее текст, например, начинается с повторения формулировки поставленного задания (Во мне как личност самым существенным является…). Сочетание своих и чужих фрагментов создает впечатление или образ “полумонахини-полублудницы”, который, как всякий образ, имеет к действительности отдаленное отношение.

И в дальнейшем по тексту, особенно в начале фраз О использует чужие слова. Чужие слова - это обычно терминология и научные выражения, нередко из лексикона психолога (Я склонна к постоянному самоанализу… Но внешне эмоции я проявляю… Патологически не могу…). Ее собственная речь, напротив, разговорна, содержит орфографические ошибки, появляющиеся под влиянием просторечия, в ней встречаются детские выражения (от отчаинья, с самолго детства /малого/, в общее с людьми, принимаю себя в таком виде, пребывая … в себя).

О путает духовное и душевное (дух и душу). Ее проблемы, действительно, связаны с душевными движениями и относятся к ведению специалиста по душе (психолога). Вера и духовность понимаются О некорректно (состояние духовного поиска и сконцентрированность на себе) и безграмотно (духовный поиск у меня связан с “богоискательством”). По-видимому, религия привлекает ее как возможность общения и подчинения авторитету. И она вполне может попасть под влияние более менее настойчивых сектантов (чего Вы, Л.Л., судя по всему, справедливо опасаетесь).

По-видимому, основная ее проблема - одиночество, дефицит общения и эмоциональных контактов (стараюсь извлечь удовольствие из всего, что встречается на моем пути). Возможно некоторое отставание развития эмоциональной сферы. По крайней мере, О склонна к чисто детским проявлениям (я люблю ввязыватся во все новое…, под удовольствием я …понима всю гамму ощущений от отчаинья до безумной радости).

Скорее всего, О слишком сильно концентрируется на своих переживаниях (пребывая постоянно в себя, я не внимательна к окружающим). Как ребенок, подпадает под чрезмерное влияние источника эмоций (действую подчиняюясь не продуманному решению, а спонтанно и исходя из одномоментных ощущений, интуиции) и не способна к трезвым его оценкам (Чувствительна, но не обидчива. В меру безответственна и беспринципна). Приведенные примеры в основном содержат не самооценки О, а оценки окружающих (чужую речь), которые, по-видимому, пытаются воспитывать ее, и слова которых она послушно (в виде покаяния) повторяет.

Беда в том, что оценки окружающих для О - как для ребенка - важнее и значимее собственных представлений:
        Патологически не могу (или боюсь, что это выглядит так со стороны) “давить” (влиять) на окружающих.

Но их воспитательное влияние не приносит разрешения проблем. Ведет не к достжению успеха или “исправлению”, а к покаянию, извинениям и неоправданному занижению самооценки (я совершенно бесцельное существо). Потребность в эмоциональных контактах, судя по всему, оказывается сильнее.

Уважаемая Л.Л.! По-видимому, Вам не стоит укорять Вашу подругу за ветренность и нежелание (-умение) отстаивать свои интересы. Скорее всего, она не менее обидчива, чем другие, но больше других стесняется свои обиды демонстрировать и обсуждать. Именно в этом случае она, наверное, замыкается в себе и отказывается от общения (с самолго детства предпочитаю “отшельнический” образ жизни… мне необходимо много времени для того чтобы быть с самой собой).

Вы правы, когда говорите, что она производит впечатление замкнутого, странного и неожиданного в своих проявлениях человека, но, скорее всего, ошибаетесь, когда предполагаете, что ей ближе “духовная практика”, чем живые другие люди, и опасаетесь “ухода в свой внутренний мир”. Скорее всего, Ваша подруга не больше “ориентируется на глубоко внутренние критерии”, чем ребенок 10 -15 лет, - скорее, наоборот. Согласитесь, что для женщины 33 лет (и с высшим образованием) детский взгляд на мир создает определенные проблемы, в частности, как Вы справедливо пишете, проблемы (равноправного) общения. И наибольшую опасность для Вашей подруги представляет “дурная компания”.

По-видимому, не стоит ориентировать ее на рефлексию и моральную проблематику. Полезнее будет помочь наладить более продуктивные и регулярные контакты с окружающими, особенно со сверстниками противоположного пола, возможно, вначале даже с психологическими сверстниками, мальчиками 17-18 лет, попытаться снять неоправданный эмоциональный экстремизм, вызванный дефицитом общения и здоровой эмоциональной разрядки. Тем более, что, как Вы справедливо отмечаете, “социальные и конвенциональные нормы не являются мотивирующим началом поведения и жизни” Вашей подруги, “хотя она о них знает, знает, что частенько их нарушает, но считает себя правой и не собирается что-либо менять”.

Если Вы планируете привлечь к решению проблем Вашей подруги специалиста, то здесь, по-видимому, скорее подойдет специалист по семейной терапии и\или сексолог. В Самаре, где Вы проживаете, можно обратиться к ….

««Пример 1. Светлана              Все примеры              Пример 3. Евгений »»
[ГЛАВНАЯ]    [УСЛУГИ]   [БИБЛИОТЕКА]   [АВТОРЫ]    [КОЛЛЕКЦИЯ]    [ГОСТЕВАЯ КНИГА]    [ПОРТРЕТЫ ПОЛИТИКОВ]